Оскорбления сотрудников, унижение их чести и достоинства, выраженные в неприличной форме, прочно занимают одно из лидирующих мест в арсенале руководителей.
Почему начальник прилюдно оскорбляет своих работников?  Причин для оскорблений подчиненных много. Приведенный ниже список включает в себя только некоторые.

•    Манера разговора.
Так называемый язык строителей, грузчиков. Не несет в себе реального оскорбления.
•    Самоутверждение за счет более слабых.
•    Попытка скрыть собственную растерянность или отсутствие аргументов.
•    Плохое самочувствие.  Отрицательные эмоции выплескиваются на окружающих.
•    Результат воспитания.
•    Попытка выдавить неугодного работника из компании  «по собственному желанию».

Последнюю причину рассмотрим подробнее.
Она возникает, во-первых, когда начальник не удовлетворен работой подчиненного. В том числе, если руководитель плохо представляет себе эту работу. Для решения этой проблемы необходимо рассказать о своем труде, планах и, самое главное, попросить совета в решении какого-то вопроса. Таким образом, вы привлечете начальника к совместной деятельности, станете «своим». Если это не сработает, и вас опять оскорбили, то велика вероятность последующих причин.

Во-вторых, вы ему просто неприятны. Может быть, вы что-то сделали не то, или, наоборот, не сделали. Может ему не нравится ваш внешний вид, манера общаться и т.д.

В-третьих, у него есть на ваше место другой человек, а как освободиться от вас, он не знает.

В-четвертых, вы слишком талантливы, трудолюбивы. А значит, имеете перспективу служебного роста и можете представлять угрозу для начальника, связанную с потерей собственного места руководителя.

Варианты поведения в ситуациях, если вас прилюдно оскорбляет начальник, зависят от целого ряда факторов: вашего отношения к ситуации и оскорблениям вообще, желания сохранить работу и т.д.

•    Ничего не предпринимать, не обращать внимания.
Это называется игнорированием. Иногда в таких ситуациях срабатывает, так как поведение, которое не замечается, имеет тенденцию к прекращению.
•    Ничего не предпринимать, стерпеть, даже если вас это задевает.
Такой подход часто приводит к нервным срывам, депрессиям.
•    Изящно покуражиться.
Один из возможных вариантов —  написать самому начальнику служебную (докладную записку) с  описанием ситуации и просьбой навести порядок.
•    Посочувствовать.
Любое нестандартное поведение выбивает человека из привычного алгоритма действий и заставляет его начинать думать над своими последующими действиями. А здесь вы еще демонстрируете свое понимание его состояния.
•    Попросить так не делать и объяснить, насколько это для вас болезненно.
Иногда люди действительно не знают, как их поведение сильно ранит окружающих. Может быть, начальнику где-нибудь в глубине души станет стыдно.
•    Словесная перепалка.
Вы говорите тем же тоном, используя выражения близкие по смыслу. Хорошо пройдет, если все общаются на «языке строителей».
•    Уйти. В смысле уволиться.
•    Искать правду в суде.

Судебное разбирательство потребует от вас определенных расходов, как финансовых, так и временных. В результате обвиняемый, возможно, будет оштрафован или «награжден» исправительными работами в соответствии со ст.130 Уголовного кодекса РФ. Плюс у вас есть возможность получения компенсации морального вреда. Во всяком случае, желание у начальника вас прилюдно оскорблять пропадет точно. Минус – можно в результате потерять работу.

Для того, чтобы уменьшить вероятность оскорблений, устраиваясь на работу, послушайте или соберите информацию о том, как разговаривает потенциальный начальник с подчиненными. Если позволяет себе кричать, материться, если прилюдно оскорбляет подчиненных и все с этим мирятся,  то надо десять раз подумать, стоит ли трудоустраиваться в эту компанию. Говорят, что собака похожа на хозяина. Нижестоящие руководители часто копируют манеру поведения «старшого». В соответствии с этим, примерно на таком же русском языке они будут разговаривать, а значит и прилюдно вас оскорблять.